Как правильно законсервировать лодочный мотор
Сезон эксплуатации лодки и мотора для многих, к сожалению, завершается.
Давайте разберемся с правильной подготовкой к хранению лодки и мотора.
Производители рекомендуют перед длительным хранением выполнять консервацию мотора.
Обратите внимание, что на некоторые модели моторов консервация в течение гарантийного срока является обязательной для сохранения гарантии!
Особую угрозу для мотора представляет вода, оставшаяся в системе охлаждения, а также остатки топлива в карбюраторе и шлангах. Вода может при замерзании разорвать полости мотора, остатки бензина могут вызвать отложения на стенках жиклеров и карбюратора (особенно у 2-х тактных моторов, где бензин смешан с маслом), а перепады температур и влажная среда вызвать коррозию деталей мотора.
Консервация лодочного мотора состоит из ряда операций, которые увеличат срок службы Вашего ПЛМ, облегчат пуск весной и сэкономят Ваши деньги на проведение дорогостоящих ремонтных операций в случае ненадлежащего хранения, как говорится: «профилактика дешевле лечения» .
Операции по консервации.
1. Промывка чистой водой и продувка сжатым воздухом системы охлаждения.
2. Промывка и продувка сжатым воздухом топливной системы с последующей консервацией специальным составом.
3. Очистка внешних поверхностей мотора от грязи и обработка их консервантом.
4. Замена масла в редукторе.
5. Нанесение консистентной смазки на шарниры, трущиеся и поворотные узлы мотора, шприцовка узлов через тавотницы.
6. Обработка консервантом электроразъемов и проводов.
7. Консервация поршневой группы специальным состтавом или маслом.
8. Обработка консервантом внешних частей мотора.
Хранение мотора в зимний период.
Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении с постоянной температурой в вертикальном положении, закрыв снаружи от пыли (желательно в специальном чехле). В крайнем случае, под навесом, плотно укутав его плотной тканью или брезентом.