г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75


Каталог

Новости


Не заводится лодочный мотор. Что делать?

Не заводится лодочный мотор. Что делать?

Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, вот только что шли на моторе, все было нормально, заглушили и не могут больше завести. К счастью, в большинстве случаев, сказывается просто неопытность людей и ошибки в основных условиях нормальной работоспособности мотора.

Давайте рассмотрим, что нужно проверить в первую очередь.

 

1. Открыта ли воздушная пробка на втроеннном (выносном) топливном баке?

2. Открыт ли кран подачи топлива, или стоит в правильном положении - внутренний/наружный бак.

3. Не закрыта ли воздушная заслонка карбюратора, выдвижная должна быть утоплена, поворотная стоять в положении "работа мотора", а не "пуск".

4. Вставлена ли предохранительная чека?

Про наличие бензина говорить не буду.

Итак, проверили, два-три раза дернули не заводится, не надо дергать, пока рука не отвалится, если мотор в принципе заводился нормально, то нужно искать причину.

Самая частая причина, во время обкатки 2-х тактного мотоа на свечу попадает большое количества масла и нагара. Если мотор до этого нормально работал, убираем (утапливаем) "подсос" (открываем воздушную заслонку), выворачиваем ручку газа на максимум и несколько раз дергаем стартер. После того как мотор заведется, "прогазовываем" его - убираем газ, если начинает глохнуть прибавляем на меньшую величину, чем до этого, опять убираем, прибавляем еще меньше и так до тех пор, пока мотор не начнет работать устйчиво.

Если после такой процедуры мотор не завелся, нужно снять колпак. Теперь проверяем есть ли бензин в топливном фильтре. Если есть, то выкручиваем свечу(и) зажигания, протираем их насухо, можно предварительно промыть в бензине, заворачиваем обратно и повторяем запуск. Если нет бензина в фильтре, ищем, почему не поступает топливо. Частые причины - не до конца защелкнуты коннекторы выносного бака, негерметичность самого шланга или груши выносного бака, проверяется визуально на наличие потеков бензина. При использовании внутреннего бака частая причина в неисправности топливного крана, особенно если кран из пластика, там обычно разбухает или смещается резиновая прокладка. Проверить можно только разобрав, это не сложно, и проверив проходимость на свет или продувкой.

Если топливо порступает, проверяем искру на свече зажигания. Для этого выворачиваем свечу, прижимаем ее боковым электродом к корпусу мотора, лучше болту и проворачиваем стартер, если искра есть, с зажиганием все нормально, если нет заменяем свечу, или проверяем на второй. Если искры опять нет, это один из самых неприятных вариантов, завести мотор шансов практически нет.

Ну, и последнее, это проверяем карбюратор. При засорении или неисправностях карбюратора мотор плохо, но обычно все-же работает.