г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75


Каталог

Новости


Обкатка лодочного мотора, инструкция и рекомендации

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается - температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация - ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы. 

 

ВАЖНО! По крайней мере первые 1-2 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка - после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что "Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!". Нет - не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 15 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует кратковременно менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до средних (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно, так называемая "прогазовка", чтобы не "заливало" свечи.

2. Следующие 3-4 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на треть (примерно до 2000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается кратковременно открыть дроссельную заслонку на 2/3 газа, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 2000.

3. Последующие 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 1/2 газа (примерно до 3000 об/мин). Рекомендуется, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем убавить газ, поддерживая судно в режиме глиссирования в течение примерно 5 минут. Затем убавить газ до 3000 об.

4. Оставшиеся 3 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 2/3 газа (примерно до 4000-4500 об/мин). Допускается, с периодичностью примерно в 15 минут, полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, и держать максимальный газ в течение примерно 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в "ноге". Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше,  заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина или 200 г масла на 10л бензина).

motor DF4AS 4 1000x800 

{jcomments on}