Из чего состоит аэролодка
Лодка
Сама лодка может быть любой - и с жестким полом и надувным.
У килевых лодок приходится приспукать давление в дне, что, согласитесь, не создаст комфортного нахождения в лодке.
Предпочтительней вариант плоскодонной лодки с надувным дном низкого давления. Такая лодка имеет как-бы амортизационную подушку в виде всей плоскости дна.
По периметру лодки клеится люверс-лента, к которой и будет крепиться защита дна.
Защита дна (броня, “чешуя”)
Выполняется из сверхпрочного гибкого пластика.
Материал должен обладать хорошим скольжением, высокой стойкостью к истиранию, быть гибким, не ломаться при ударных нагрузках и сохранять свои свойства при низких температурах.
Самый распространенный - сверхмолекулярный полиэтилен PE 500, PE 1000. Из него делают, например, искусственный лед для катка.
Еще лучше характеристики будут у керамопласта, но и стоимость его выше.
Защиту предпочтительней делать не из целого листа, а из полос, располагая их внахлест. Это повышает прочность изделия - эффект кольчуги или чешуи. Дает возможность плавно обойти обводы лодки. Позволяет легко заменить, переставить, поврежденную часть.
Защита обязательно должна закрывать боковую часть баллонов лодки, чтобы при боковом ударе не повреждались баллоны. А боковой удар вещь не редкая - при движении по льду попробуй сохранять заданную траекторию и остановиться где нужно!
Силовая установка
Крепится на транец лодки и усиливается растяжками.
Пропеллер создает тягу, которая и приводит лодку в движение.
Очень важно, чтобы пропеллер был в защитном кожухе. Это и безопасность для пассажиров и защита для самого винта.
Мощность мотора может быть от 10 л.с. Самые распространенные 20 л.с. Они уже создают достаточную тягу, чтобы перемещать лодку с 2-3 пассажирами. Скорость по воде и по снегу у такой аэролодки будет порядка 20 км/ч, а по ровному льду может легко разгоняться до 50 км/ч.
{jcomments off}