г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75


Полезная информация

 Здесь мы стараемся  собрать и обобщить информацию, которая поможет Вам определиться с выбором надувной лодки, лодочного мотора или комплекта. Если у Вас есть или возникают  вопросы - задавайте их, заполнив простую форму во вкладке справа "Задать вопрос", мы постараемся помочь.

Как выбрать лодочный мотор

Серия статей, которая, надеемся, поможет Вам сделать правильный выбор.

Мы никого ни за что не агитируем! Мы не пытаемся сказать, что брендовые моторы лучшие, не пытаемся «пропиарить» «китайцев», не призываем здесь покупать какую-то конкретную марку! Просто пытаемся максимально доступно изложить основные факторы при выборе и дать соответствующие пояснения, чтобы помочь. Выбрать – индивидуальное дело каждого!

Лодочный мотор, даже слабосильный, стоит совсем не дешево, поэтому рекомендуем внимательно изучить весь материал, чтобы потом не было мучительно больно от сделанного выбора. Эта статья не претендует на истину в последней инстанции, где-то авторы могут ошибаться. Знать всю правду невозможно, большинство производителей, мягко говоря, не делятся информацией с массами, но мы собирали эти знания по крупицам и свято верим, что большая часть этого материала максимально близка к истине.

 

Какой лодочный мотор выбрать? Японец или Китаец?

Основные вопросы при выборе мотора – это цена покупки и качество изделия.

Брендовые марки моторов - японские, американские, итальянские завоевали популярность своей надежностью. На воде пока все еще преобладают именно бренды – это Yamaha. Mercury, Tohatsu, Honda и Suzuki. Иногда (у нас очень редко) встречается итальянская Selva, Jonson и Evenrud. Но! Для многих людей они стоят неподъемных денег, особенно после кризиса, когда курс валют подскочил в два раза (и продолжает расти!).

Негативный момент – это то, что сейчас все столкнулись с очевидным ухудшением качества почти всех брендовых вещей, будь то бытовая техника, автомобили или наши с вами лодочные моторы. Эта тенденция появилась и усилилась за последние 5-7 лет. Здесь сказалось как минимум три фактора – большинство производств вынесено в другие страны – Тайвань, Китай и т.д., большинство комплектующих делает опять же Китай и Тайвань, это официальное фабричное производство этих марок, но это, тем не менее Китай и Тайвань, ну и, пожалуй, самое главное, что все производители решили, что делать технику, которая работает по 20 лет безотказно – крайне экономически невыгодно, поэтому срок службы изделия должен быть максимум 5 лет, к этому времени количество поломок должно вынуждать владельца обновлять свою технику.

И, наоборот, китайская техника завоевывает семимильными шагами весь мир и качество этой техники уже все меньше вызывает недоверие, люди ездят на китайских машинах, пользуются бытовой техникой, компьютеры и телефоны в основном уже чисто китайские бренды.

Тем не менее, бренды пока все еще остаются брендами, и все еще считаются, да, и на самом деле, остаются более надежными. Но цена их, в среднем на 30-50% выше среднестатистического «китайца». То есть ОЧЕНЬ большая разница.

Поэтому, какой можно здесь дать совет: Привык ко всему лучшему – бери брендовую марку «японца» или «американца»! Сомневаешься, денег жалко, но есть возможность поднакопить деньги – бери бренд! Ходишь на лодке на далекие расстояния или в глухие места, где надеяться можно только на себя – бренд.

Если выходишь на воду несколько раз за сезон, набрать денег тяжело даже на китайский мотор покупай «китайца»! Только постарайся выбрать «правильного». При бережном отношении, а так нужно относиться к любому мотору, и если ты не главный герой фильма «Невезучие», то прослужит он тебе долго.

О том, как выбрать китайский лодочный мотор одна из следующих статей.

 

 

Что лучше купить? Нового «Китайца» с гарантией или б/у «Японца»?

 

Выскажу свое личное мнение, Вы можете иметь свое.

Существует мнение, что покупка китайского мотора это лотерея - повезет, не повезет. Не согласен! Если Вы берете мотор нормального китайского производителя, как выбрать такого производителя смотрите далее, то риск минимальный. Да, может попасться мотор с дефектом, но это единичные случаи.

Может сломаться мотор? Может! Здесь могут сказаться как какие-то дефекты в запчастях или при сборке на производстве, так и Ваша неопытность и, простите, ваши «кривые руки». Японские моторы тоже ломаются, даже новые, и не так уж редко, и по тем же самым причинам!

Если есть возможность купить б/у «японца» у знакомых, когда Вы знаете, что мотор немного и бережно эксплуатировался, то, пожалуйста, покупайте. Если берете у неизвестного продавца с улицы, то покупаете «кота в мешке» и риск многократно возрастает, по гарантии Вам уже никто ничего менять не будет. Любой не выявленный при покупке «косяк» может оказаться большим расходом денег. Здесь при покупке смотрите хотя бы на внешний вид мотора, если все как новое, то риск уменьшается, если же присутствуют следы частой или, еще хуже, небрежной эксплуатации то не нужно быть мазохистом, такой мотор Вам не нужен!

Также очень велик риск покупки на многочисленных сайтах б/у техники с Владивостока. Да, цены там очень заманчивые, но там Вас просто могут кинуть на деньги или всучить мотор, который свое уже отжил.

И еще, купить семилетний японский мотор может оказаться более выгодным, чем годовалый. Во-первых, как уже говорилось последние годы брендовая техника немного сдала свои позиции и качество стало хуже, во-вторых через год, два нормальную работающую технику продают реже, опять же подозрительно.

Подходите ко всему с головой и без спешки.

Если покупаете б/у – внимательно все осматривайте, просите продавца завести, хотя то, что мотор заведется вовсе не показатель его исправности, у него могут быть другие проблемы и болезни.

Выбор за Вами! Удачи на воде и долгой эксплуатации вашего ПЛМ без поломок!

 

Как купить хороший китайский лодочный мотор

 

Угадай, где меня сделали? Покупаем Мота в мешке.

Или китайские заводы – бренды и названия китайских моторов, под которыми они продаются в России.

У простого непосвященного покупателя в голове обычно каша от названий и количества китайских лодочных моторов в Российских интернет и розничных магазинах – Parsun, Hidea, HDX, MTR, Zongshen, Seanova, PowerMax, Sea-Pro, Waterman, Marlin, Golfstream, Toyama, Yamabisi, Gladiator, PowerTec, Jet, Hangkai, Mikatsu, Harmax и др.

Некоторые думают, что это в Китае столько заводов, хороших и не очень.

Давайте разбираться, где действительно заводы, а где уже марки, под которыми моторы приехали в Россию, откуда берутся эти названия и для чего все это придумали.

Начнем с заводов-производителей.

Gladiator после 2016г.Weihai Black See Marine Co., Ltd    

Бренд Название  Год основания Город  Сайт завода Поставки в Россию
Parsun Suzhou Parsun Power Machine Co.ltd 2002 Suzhou http://www.parsun.biz/  
Hidea, Gladiator до 2016г. Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd 2005 Hangzhou  http://www.hidea.cn.com/  
AllPass, Sea-Pro, Allfa Suzhou Allpass Machinery Co.,Ltd       http://www.szallpass.com/ http://szallpass.langye.net/  
Zongshen  Chongqing Zongshen - Selva Marine        
Powertec, Aqua-jet, Sea-Pro, Titan Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co.,Ltd        
  Jiangsu Tiger Yacht manufacturer Co., Ltd        
Powermax SUZHOU POWERMAX Suzhou PowerMax Power Co., Ltd        
Calon Gloria, Allfa CG Zhejiang Cang Long Power Machinery Co., Ltd  2016 Huzhou  http://www.calonmarine.com/  2016
Gladiator с 2016г. Weihai Black See Marine Co., Ltd  2016  Weihai    2016
Hangkai Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd  2010

Binhai Town,Wenling City,Zhejiang

 http://www.wlyuanhang.com/  

 

Эти заводы имеют свои сайты производителя.

 

Откуда берутся другие названия?

 

1-й вариант

Российская фирма регистрирует торговую марку, скажем «China Motors X» - «CMX» и начинает возить под этим брендом хорошие качественные моторы, например Парсун или Хайди. Проходит пару лет, в интернете появляется множество отзывов, что моторы «СМХ» работают и радуют своих владельцев.

Вот тут у жадных до наживы дельцов появляются разные варианты обмана доверчивых потребителей: - можно заказать более дешевые и, соответственно, менее качественные моторы на другом китайском заводе, наклеить свои наклейки, продать по той же цене и срубить на этом бабла, - или поступить еще проще, заказать все на этом же самом заводе, но сказать нашим китайским братьям, что мы хотим моторы дешевле на столько-то. Возможно, не все, но очень многие китайские производители ответят «О`кей», найдут на чем можно сэкономить при производстве и вот вам долгожданный мотор по более дешевой цене. Престиж производителя не страдает, ведь никто не знает, где сделан мотор «СМХ», все довольны, кроме покупателей.

После того, как начинает расти негатив по данной марке, ей можно дать еще один всплеск продаж, снизить немного цену, назвать «СМХ-NEW», сказав, например, что теперь их собирают в России.

Когда все становится совсем плохо, то просто меняют наклейку на другую, и все по новой – реклама и продажи «нового» «крутого» китайского мотора!

 

2-й вариант

Российская фирма начинает возить недорогие моторы с малоизвестного китайского завода и продает их, в общем-то, тоже недорого.

Рассуждает фирма так - если эти моторы «приживутся» на российском рынке – хорошо, нет - сменим поставщика и, опять же, поменяем название, то бишь наклейку, моторов на другое, более благозвучное.

 

"Цивилизованная" продажа китайских моторов

Еще одним моментом работы дистрибьютера лодочных моторов на территории России с настоящим серьезным производителем является то, что такой производитель требует цивилизованных норм продаж:

- Наличие (и расширение!) повсеместной дилерской сети,

- Наличие (и развитие!) сервисов по обслуживанию моторов данной марки,

- Наличие складов с запчастями к данным моторам,

- И техподдержка дистрибьютером дилеров, сервисов и самих покупателей.

То есть двумя словами все это – поддержание престижа бренда.

А это большие дополнительные вложения денег и огромная работа, за которую большинство дистрибьютеров браться не желает.

Вот так вот и плодятся эти Хондексы, АшДэИксы, эМТээРы, Микатсу, Хармаксы, Ватерманы, Раферы и многие другие… Какой из всего этого Вам нужно сделать для себя вывод, уважаемый читатель и потенциальный покупатель таких моторов?

1. Покупать мотор лучше под названием самого завода-производителя! Чем более известный этот завод, чем дольше он работает, производит выпуск широкой линейки разных моторов – маленькой и большой мощности, двух и четырехтактные, тем надежнее будет Ваш мотор.

Ценник на них, конечно, будет не самый низкий, но во-первых, он все равно будет гораздо ниже «японских», а во-вторых, риск купить большую дорогую железяку сведется к минимуму.

Если не знаете и сомневаетесь, а продавцы не могут внятно объяснить происхождение мотора – интернет Вам в помощь, идете на форум Русфишинга, там давно перемыли косточки всем «честным» продавцам, вбиваете марку и читаете о ней.

Нужно только понимать, что многие хвалебные и негативные отзывы в интернете являются такой же подделкой, как и сами эти моторы. Поэтому нужно ориентироваться на мнение большинства и не смотреть на единичные случаи. На rusfishing.ru можно выделить из массы достаточно достоверную информацию

2. При покупке мотора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО интересоваться наличием сервиса в Вашем (или хотя бы ближайшем) городе. Например, моторы Зонгшен вроде бы считаются очень неплохими, но они являются копией крайне редкой в нашем регионе Сельвы и, если Вам что-то понадобится по расходникам или запчастям – поимеете большой геморрой!

В общем подходите к покупке китайского мотора с умом, руководствуйтесь правилами, «Не уверен – не бери» «Самое дешевое хорошим не бывает!», и будет Вам счастье от эксплуатации такого мотора!

 

Какие китайские моторы не стоит покупать

Про ремонтопригодность, запчасти и расходники для моторов

Нередко можно услышать:

- Продавец сказал: " Да это классный мотор, копия Ямахи и на него даже подходят все запчасти от Ямы."

Во первых копия и есть копия.

Во-вторых далеко не все запчасти китайских моторов взаимозаменяемые, хотя и являются копиями одинаковых моторов. В основном это Ямаха, Тохатсу 9.8, Тохатсу 18, Меркури 5.

Почему не взаимозаменяемы запчасти?

Во-первых различаются разные мелкие детали, в основном - пластмасса. Но могут быть и весьма существенные отличия - карбюратор, система зажигания и т.п.

У каждого производителя очень много похожих, но оригинальных запчастей. Где-то это результат грамотной работы производственного отдела, где-то результат банальной экономии.

Во-вторых, у каждого китайского завода свои допуски при производстве. И очень часто получается, что внешне абсолютно идентичные запчасти имеют разные размеры. И если и удастся поставить ее на место, то работа сопрягающихся деталей нарушается. Проще говоря, две разных детали вместе работать долго не будут, что приведет к очередной поломке!

Так что купили Вы мотор с красивым названием "Звезда Китая", а где потом будете искать к нему запчасти? Задумайтесь об этом до покупки, а не когда что-то понадобится во время короткого отпуска. Если сломается, то скорее всего вам не удастся быстро вернуть его к жизни.

Прежде чем купить такой мотор поинтересуйтесь:

- Реальным заводом - производителем. Если Вы плохо разбираетесь в китайских производителях не поленитесь залезть в интернет и хотя бы что-то найти про него. Ничего не нашли? И это Вас не останавливает? Цена очень заманчивая? Флаг Вам в руки!

- С какого оригинала он скопирован? С Сельвы? В нашем (то бишь Вашем) городе на него есть запчасти? Только у Вас (продавца) и под заказ? И ждать с Дальнего Востока?

Поставлю скоростной винт – лодка поедет быстрее....

Поставлю грузовой – и моя 3-х метровая «ласточка» под мотором 3,5 л.с. легко будет выводить на глиссирование 4-х человек.

К сожалению, это очень распространенные заблуждения. Давайте попробуем разобраться, как правильно подобрать винт, и в каких случаях от этого будет толк, а в каких нет.

Сначала тезисы - утверждения, что должно быть.

Правильно подобранный винт должен дать мотору возможность работать в оптимальном режиме:

           в рабочем диапазоне оборотов

           выдавать максимальный крутящий момент и, соответственно, мощность.

Очень важный момент!  Шаг винта подбирается под конкретный комплект лодка+мотор и очень сильно зависит от габаритов, конструкции, веса и непосредственно загрузки лодки. На разных лодках один и тот же мотор дает разные динамические показатели. Поэтому сказать заранее о необходимом шаге винта невозможно!

Правильно подобрать шаг винта можно только зная обороты мотора, на слух определить их очень сложно, а для новичка невозможно, следовательно, нужен тахометр. И, только измерив обороты, можно говорить, что нужен винт с большим (меньшим) шагом.

Обычно винт подбирается исходя из средней, наиболее часто используемой загрузки лодки, каждый раз менять винт будут далеко не все, поэтому выбирается винт, оптимальный для этого режима, и в случае большей или меньшей загрузки нужно просто контролировать нагрузку на мотор за счет оборотов.

Если обороты мотора превышают максимально допустимые «перекрут», значит установлен винт с маленьким шагом или слишком «легкий» винт. Если мотор не может развить максимально возможные обороты «недокрут», значит установлен винт со слишком большим шагом «тяжелый» винт.

Работа мотора в условиях «перекрута», также как и при «недокруте», когда мотор не может развить нужных оборотов чрезвычайно вредна для мотора и значительно сокращает его ресурс. Поэтому попытки «выжать» из мотора мощность и скорость, которые он не может выдать, за счет смены шага винта ведут к поломкам мотора.

Эксперименты с винтами на слабосильных моторах до 8-10 л.с. крайне неэффективны и дают минимальный положительный эффект или не дают его вовсе! Поскольку на многие слабосильные моторы идет возможность установки только винта с одним диаметром и шагом, то пытаются найти нестандартные винты, которые могут привести к серьезным дисбалансам в работе двигателя.

Здесь совет один, хотите, чтобы лодка ехала быстрее – лучше менять не винт, а мотор, на более мощный.

Теперь немного теории.

Как подобрать гребной винт. Шаг гребного винтаКак подобрать гребной винт

 

 

 

 

 

 

 

Шаг винта

Это расстояние в дюймах, пройденное винтом за один оборот. Или наклон лопастей. Фактически пройденное винтом расстояние меньше теоретического за счет "проскальзывания".

Увеличение шага на 1 — снизит количество оборотов мотора на 200 — 250 об/мин, добавит на мотор дополнительную нагрузку. И наоборот.

Режимы работы двигателя

Превышение максимально допустимых оборотов вызывает огромные нагрузки на все узлы лодочного мотора, нарушается внутренняя работа смазочного механизма, целостность масляной смазывающей пленки, покрывающая детали, возникают задиры поршней и цилиндров, разрушение всех деталей двигателя вследствие возросших вибраций и биений, это называется работа мотора «вразнос». (По одной из этих же причин запрещается обкатка лодочного мотора в бочке – двигатель работает без нагрузки, следовательно, легко может превысить максимальные обороты).

Если мотор постоянно не может развить свои рекомендуемые максимальные обороты он так же быстро может выйти из строя, как и при «перекруте». Здесь также возникают чрезмерные нагрузки на все узлы, возникает перегрев, существует мнение, что это способствует выходу из строя элементов электронного зажигания. Возникает эта ситуация, если слабосильный мотор вешают на большую для него лодку и при этом сильно загруженную, или используют «тяжелый» винт с большим шагом.

Кавитация — процесс, возникающий при увеличении разницы давления на разных сторонах лопастей. На одной стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание воды. При встрече этой области на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы, сила которых довольно высока. Происходит выкрашивание кромок лопастей, которое так же называют кавитационной эрозией. При этом кромки лопастей с механическими повреждениями еще больше разрушаются.

Крейсерская скорость движения – скорость лодки при которой достигается наименьший расход топлива, при небольшом уменьшении скорости относительно максимальной.

 

Четырехлопастной гребной винт Стальные гребные винты

Четырехлопастные винты. Для уменьшения времени выхода лодки в режим глиссирования можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. При этом, на крейсерском режиме движения максимальная скорость может уменьшиться из-за возросшего сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Работа винта станет более плавной и менее шумной. К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации.

Стальные винты — самые хорошие винты, особенно, для соленой воды. За счет прочности стали толщину лопастей можно существенно уменьшить, по сравнению с алюминием.

При одинаковых параметрах, стальной винт обладает большим КПД и можно ставить винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом. У стальных винтов есть существенный недостаток - они значительно дороже, а еще найти такой винт на мотор до 10 л.с. задача не из легких.

При ударе о подводное препятствие алюминиевый винт оказывается более разрушительным для редуктора. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на свою деформацию. Больший вес стального гребного винта не скажется отрицательно на работе мотора, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки.

Стальные винты гораздо долговечней, при критическом износе вы увидите маленькие трещины, что даст Вам возможность вовремя поменять винт. Алюминий, накопив усталость и внутренние повреждения, может разваливается сразу.

За состоянием своего гребного винта надо тщательно следить. Сколы и погнутости вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают разрушительные процессы в редукторе, кавитацию на лопастях и серьезно снижают КПД мотора.

При дальних переходах, желательно иметь запасной винт, особенно если он алюминиевый.

Толщина лопастей винта у разных производителей разная. Более толстые лопасти, возможно, имеют больший ресурс работы, но худшие гидродинамические показатели.

Демпфер - впрессованная резиновая втулка предохраняет детали редуктора от резкого пуска при включении передачи, и не служит для защиты редуктора от удара о подводное препятствие. В некоторых случаях при ударе она помогает, но, чаще всего, сработать просто не успевает. На слабосильных лодочных моторах гребной винт прочней деталей редуктора. При ударе вал гнется, зубья шестерен выкрашиваются. На мощных моторах редуктора гнут и ломают более слабые гребные винты. Поэтому нужно очень внимательно следить за глубиной, вовремя поднимать мотор (или переводить в режим мелководья).

Какой мотор  выбрать для надувной лодки – двухтактный или четырехтактный?

2-х тактные лодочные моторы.

Достоинства.

  • надежны и неприхотливы,
  • работают при температурах от -15 до 40 С,
  • просты и дешевы в обслуживании,
  • нормально «переваривают» наш 92 (обязательно использовать фильтр),
  • весят меньше на 10-20 килограмм,
  • имеют меньшую стоимость.
  • перевозятся, хранятся в любом положении (редуктор ниже блока цилиндров, не на переключателе передач),

Недостатки:

  • работают достаточно громко,
  • нужно смешивать бензин и масло.

4-х тактные лодочные моторы.

Достоинства:

  • меньший расход топлива: 0.3 – 0.4 л/час,
  • меньший уровень шума (особенно на низких оборотах),
  • лучшая стабильность работы на низких оборотах.
  • не нужно смешивать топливную смесь,
  • меньшая вредность выхлопа.

Недостатки:

  • обслуживание в специальном сервисе,
  • большая стоимость,
  • больший вес,
  • перевозка строго в положении, указанном изготовителем.

Выводы.

 Если планируете сами обслуживать мотор, нет желания таскать дополнительный вес и хотите сэкономить средства при покупке – берите двухтактные.

 Если будете много ездить и хотите экономить на топливе, а вес мотора не смущает – Ваш выбор четырехтактные. Также четырехтактные моторы отлично подходят для охоты, рыбалки, троллинга благодаря тихой и устойчивой работе на низких оборотах.

Подбор мощности мотора для надувной лодки в зависимости от длины лодки и загрузки.

С моторм до 3,5 л.с. лодка будет двигаться со скоростью 7-12 км/час. Долгая езда на максимальной скорости негативно скажется на ресурсе двигателя. При ветре, волне, против течения скорость может существенно снизится.  Купить мотор 2,5 - 3,5 л. с. следует для недалеких поездок 1-му или вдвоем для лодок до 3 м.
 Преимущества – низкая стоимость, малый вес, небольшие размеры, экономичность.  Моторы мощностью 4-6 л.сил уже более тяговитые и скоростные. От надувной лодкой 2,8-3,5 м с небольшой загрузкой (до двух человек среднего веса) можно ожидать скорости до 20 км/час (движение в переходном или даже глиссирующем режиме).
 Моторы до 5 л.с. не требуют прав на управление!  Лодка с мотором 9,9-15 л.с. способна выводить на глиссирование существенную нагрузку и развивать скорость до 35 км/час. Оптимальны для лодок от 3 до 4 м.
 Мотор 9,9 это дефорсированная "15-ка", поэтому превратить ее в 15 л.с. обычно не составляет никакого труда, даже самостоятельно!
 Моторы до 9.9 л.сил не требуют регистрации в ГИМС!  Моторы 8 и 9,8 л.с. стоит купить при желании иметь достаточно мощный мотор небольшого веса. Такой мотор будет весить на 10 кг меньше, чем 9.9 л.с., а стоить на 8000 рублей меньше!  Моторы большей мощности с надувной лодкой нужно покупать только для длины от 4 м для перевозки большого количества пассажиров или при желании покатать лыжника или ватрушку.  Опытные рыболовы (если позволяют финансы естественно!) имеют два мотора для одной лодки. Для поездок на большие расстояния или большой компанией - мощный мотор, а для рыбалки одному, вдвоем -мотор мощностью в 5 л.с.

 

Выбор лодочного мотора. "Китаец" или "Японец"? Новый или Б/У? Если "Китаец", то какой?

Сегодня, когда цены на моторы очень высоки, по сравнению со среднестатистической зарплатой, эти вопросы для многих очень актуальны.

Вначале кратко ряд наблюдений.

Сезон эксплуатации лодки и мотора для многих, к сожалению, завершается.осень консервация мотора

Давайте разберемся с правильной подготовкой к хранению лодки и мотора.

Производители рекомендуют перед длительным хранением выполнять консервацию мотора.

Обратите внимание, что на некоторые модели моторов консервация в течение гарантийного срока является обязательной для сохранения гарантии!

Особую угрозу для мотора представляет вода, оставшаяся в системе охлаждения, а также остатки топлива в карбюраторе и шлангах. Вода может при замерзании разорвать полости мотора, остатки бензина могут вызвать отложения на стенках жиклеров и карбюратора (особенно у 2-х тактных моторов, где бензин смешан с маслом), а перепады температур и влажная среда вызвать коррозию деталей мотора.

Консервация лодочного мотора состоит из ряда операций, которые увеличат срок службы Вашего ПЛМ, облегчат пуск весной и сэкономят Ваши деньги на проведение дорогостоящих ремонтных операций в случае ненадлежащего хранения, как говорится: «профилактика дешевле лечения» .

Операции по консервации.

1. Промывка чистой водой и продувка сжатым воздухом системы охлаждения.

2. Промывка и продувка сжатым воздухом топливной системы с последующей консервацией специальным составом.

3. Очистка внешних поверхностей мотора от грязи и обработка их консервантом.

4. Замена масла в редукторе.

5. Нанесение консистентной смазки на шарниры, трущиеся и поворотные узлы мотора, шприцовка узлов через тавотницы.

6. Обработка консервантом электроразъемов и проводов.

7. Консервация поршневой группы специальным состтавом или маслом.

8. Обработка консервантом внешних частей мотора.

Хранение мотора в зимний период.

Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении с постоянной температурой в вертикальном положении, закрыв снаружи от пыли (желательно в специальном чехле). В крайнем случае, под навесом, плотно укутав его плотной тканью или брезентом.

 Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем - это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься - Ваша покупка окупится сторицей!

 Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха - необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

 Итак - какой должна быть надувная лодка?

 Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте - производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку - подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

 Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Загрузка надувной лодки 365

 Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке - исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

 1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра - это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше - пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

 2-й момент - НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

 

 С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора).  Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

 Подведем итог сказанному

 1. Решаете для себя - для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) - исходя из этого определяетесь с длиной.

 2. Исходя из того - как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины - определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

 3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне  лодок и планируете бюджет покупки.

 4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

 5.  Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

 

 Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

 по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа "Задать вопрос"

 

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил - движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься "с ветерком". Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку "спорт" (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

 

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность.  Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка - выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место - киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце - в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется - просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор "Актив" и "Профессионал". У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, "камыш" - имитирующий прибрежную растительность и цифровой - последний также охотно покупают просто любители отдыха - смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций.  Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками - на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки - задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

 

Надувные лодки "ПОСЕЙДОН", Санкт-Петербург

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

Смарт

Смарт 290 LE 2.90х1.36   2.10х0.60   0.38 3+1 3 380   34.5 6 22900
Смарт 310 LE 3.10х1.36   2.30х0.60   0.38 3+1 3 400   38.5 8 25500
Смарт 330 LE 3.30х1.36   2.50х0.60   0.38 3+1 3 400   38.5 8 27700

Викинг

Викинг 320 LS 3.20х1.58   2.20х0.70   0.43 3+1 4 440   40 10 28900
Викинг 330 LS 3.30х1.58   2.25х0.70   0.43 3+1 4 440   45 15 30800
Викинг 340 LS 3.40х1.58   2.35х0.70   0.46 3+1 4 440   46 15 32800
Викинг 360 LS 3.60х1.65   2.60х0.75   0.45 3+1 5 530   49 20 35300

Сапсан

Сапсан 340 3.40х1.56   2.22х0.70   0.43 3+1 4 420   52 18 36000
Сапсан 360 3.60х1.74   2.53х0.80   0.47 3+1 5 650   65 25 47500
Сапсан 380 3.80х1.74   2.74х0.80   0.47 3+1 6 720   68 30 48700

Касатка

Касатка 335 3.35х1.56   2.30х0.70   0.43 3+1 4 350   53 15 42300
Касатка 365 3.65х1.77   2.60х0.81   0.48 3+1 5 480   64 25 54300
Касатка 385 Marine 3.85х1.81   2.80х0.85   0.48 3+1 6 600   68 30 58200
Касатка 385 Sport 3.85х1.77   2.80х0.81   0.48 3+1 6 580   66.3 30 55600

 

Надувные лодки "Наши Лодки", Санкт-Петербург

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

Скайра

Скайра 295 Эконом plus 2.95х1.50   1.96х0.66   0.42 3 2 220    33 5 23600
Скайра 295 Оптима plus 2.95х1.50   1.96х0.66   0.42 3+киль 2 220    38 5 30000
Скайра 305 Оптима plus 3.05х1.50   2.05х0.66   0.42 3+киль 2 370    39 10 30400
Скайра 320 Оптима plus 3.20х1.60   2.16х0.76   0.42 3+киль 4 450    40 15 33500
Скайра 335 3.35х1.60   2.32х0.76   0.42 3+киль 4 500    53 15 37600
Скайра 355 3.55х1.70   2.57х0.83   0.51 3+киль 5 600    67 20 43200

Патриот

ПАТРИОТ 280 Оптима plus 2.80х1.50   1.89х0.64   0.38/0.43 3+киль 2 350    37 8 28000
ПАТРИОТ 310 3.10х1.55   2.18х0.69   0.38/0.43 3+киль 3 380    49 10 33700
ПАТРИОТ 340 3.40х1.70   2.35х0.84   0.38/0.43 3+киль 4 510    57 20 40500
ПАТРИОТ 360 3.60х1.65   2.57х0.84   0.38/0.43 3+киль 4 580    61 25 41900

Навигатор

НАВИГАТОР 290 Оптима 2.90х1.50   1.99х0.64   38/43 3+киль 2 350    35 8 26990
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus 2.90х1.50   1.99х0.64   38/43 3+киль 2 350    37 8 28500
НАВИГАТОР 300 Оптима 3.00х1.50   2.09х0.64   38/43 3+киль 2 360    36 10 27400
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus 3.00х1.50   2.09х0.64   38/43 3+киль 2 360    38 10 29200
НАВИГАТОР 320 Оптима 3.20х1.50   2.20х0.64   38/43 3+киль 2+1 380    37 10 28100
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus 3.20х1.50   2.20х0.64   38/43 3+киль 2+1 380    39 10 31700
Навигатор 330 Оптима 3.30х1.60   2.15х0.70   40/50 3+киль 3+1 430    49 12 31300
Навигатор 330 3.30х1.60   2.15х.070   40/50 3+киль 3+1 440    50 15 36000
Навигатор350 3.50х1.70   2.33х0.80   40/50 3+киль 4 580    60 25 42000
Навигатор 350 Турист 3.50х1.70   2.33х0.80   40/50 3+киль 4 580    60 25 42600
Навигатор 380 3.80х1.94   2.66х0.88   48/53 3+киль 6 710    76 30 46400
 Навигатор 380 Турист 3.80х1.94   2.66х0.88   48/53 3+киль 6 710    76 30 47300
Навигатор 400 4.00х1.94   2.87х0.88   48/53 3+киль 6+1 800    78 30 49200

Навигатор с НДНД

НАВИГАТОР 330 НДНД 3.30х1.87   2.15х0.81   42/53 3+НДНД 4 550    39 8 49500
НАВИГАТОР 350 НДНД 3.50х1.87   2.34х0.81   42/53 3+НДНД 4 600    43 9.9 51600
НАВИГАТОР 380 НДНД 3.80х1.87   2.61х0.81   42/53 3+НДНД 5 750    46 9.9 53700
                         

Надувные лодки "ГЛАДИАТОР", Хабаровск

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

Simple

A220 2.20х1.30    1.46х0.62   0.34 2 1 160   11   10400  
A240 2.40х1.30    1.66х0.62   0.34 2 1 160   12   10800  
A260 2.60х1.30    1.86х0.62   0.34 2 2 180   13   11100  
A280 2.80х1.30    2.06х0.62   0.34 2 2 220   14   11600   
A300 3.00х1.30    2.26х0.62   0.34 2 2 250   15   12000  

Simple НТ

A280HTН 2.80х1.47    2.07х0.67   0.40 2+1 2 440   21 3.5 21000  
A300HTН 3.00х1.47    2.27х0.67   0.40 2+1 2 480   23 3.5 22100  

Simple К

A 280 ТК 2.80х1.50    1.75х0.68   0.41 3+1 3 490   40 6 24900  
A 320 ТК 3.20х1.50    2.13х0.68   0.41 3+1 4 530   42 10 26700  
A 340 ТК 3.40х1.50    2.31х0.68   0.41 3+1 4 530   46 15 28300  

Light

B270 2.70х1.40       0.42 3+1 3 485   42 6 29900  
B270AD 2.70х1.54    1.83х0.70   0.42 3+1 3 485   35 6 32500  
B300DP 3.00х1.54    2.03х0.70   0.42 3+1 4 520   46 10 28700  
B300AL 3.00х1.54    2.03х0.70   0.42 3+1 4 520   46 10 38700  
B300AD 3.00х1.54    2.03х0.70   0.42 3+1 4 520   37 10 34300  
B330DP 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   50 15 37800  
B330AL 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575

 

50 15 42900  
B330AD 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   42 15 39100  
B370DP 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   64 30 41600  
B370AL 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   64 30 49400  

Active

C330DP 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   55 15 42500  
C330AL 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   55 15 49700  
C330AL CAMO 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   55 15 53200  
C370DP 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   72 30 46900  
C370AL 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   72 30 58200  
C370AL CAMO 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690  

72

30 60700  
C400DP 4.00х1.74    2.71х0.82   0.46 3+1 6 785   80 30 49400  
C400AL 4.00х1.74    2.71х0.82   0.46 3+1 6 785   80 30 60000  
C400AL CAMO 4.00х1.74    2.71х0.82    0.46 3+1 6 785   80 30 63200  
C420DP 4.20х1.92    2.76х0.92    0.50 3+1 7 1087   84 40 51900  
C420AL 4.20х1.92    2.76х0.92   0.50 3+1 7 1087   84 40 61900  
C420AL CAMO 4.20х1.92    2.76х0.92   0.50 3+1 7 1087   84 40 68200  

Professional

D330DP 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   57 15 46900  
D330AL 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   57 15 55000  
D330AL CAMO 3.30х1.54    2.21х0.70   0.42 3+1 4 575   57 15 61300  
D370DP 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   74 30 53200  
D370AL 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   74 30 63200  
D370AL CAMO 3.70х1.74    2.41х0.82   0.46 3+1 5 690   74 30 70700  
D400DP 4.00х1.74    2.71х0.82   0.46 3+1 6 785   83 30  57500  
D400AL 4.00х1.74    2.71х0.82   0.46 3+1  785   83  30  66900  
D400AL CAMO 4.00х1.74    2.71х0.82   0.46 3+1  785   83  30  75000  
D420DP 4.20х1.92    2.76х0.92   0.50 3+1 7 1087   88 40 61300  
D420AL 4.20х1.92    2.76х0.92   0.50 3+1 7 1087   88 40 70000  
D420AL CAMO 4.20х1.92    2.76х0.92   0.50 3+1 7 1087   88 40 80000  
D450AL 4.50х1.92    2.98х0.92   0.50 4+1 8 1100   94 40 81300  
D450AL CAMO 4.50х1.92    2.98х0.92   0.50 4+1 8 1100   94 40 91300  
D470AL 4.70х1.92    3.04х0.92   0.50 4+1 9 1200   98 50 85000  
D470AL CAMO 4.70х1.92    3.04х0.92   0.50 4+1 9 1200   98 50 93800  
D500AL 5.00х1.92    3.26х0.92   0.50 4+1 10 1600   114 50 87500  
D500AL CAMO 5.00х1.92    3.26х0.92   0.50 4+1 10 1600   114 50 98800  

Air

E330LT 3.30х1.64    2.10х0.74   0.45 3+1 3 450   33 15 37000  
E330 3.30х1.64    2.10х0.74   0.45 3+1 3 450   38 15 46000  
E350LT 3.50х1.67    2.21х0.77   0.45 3+1 3 500   42 15 41800  
E350 3.50х1.67    2.21х0.77   0.45 3+1 3 500   50 15 50000  
E350 CAMO 3.50х1.67    2.21х0.77   0.45 3+1 3 500   50 15 54300  
E380LT 3.80х1.78    2.66х0.82   0.48 3+1 4 650   45 20 45600  
E380 3.80х1.78    2.66х0.82   0.48 3+1 4 650   53 30 53700  
E380 CAMO 3.80х1.78    2.66х0.82   0.48 3+1 4 650   53 30 60000  
E420 4.20х1.92    2.84х0.92   0.50 3+1 6 800   63 40 59300  
E420 CAMO 4.20х1.92    2.84х0.92   0.50 3+1 6 800   63 40 63700  

Надувные лодки "СибРивер", Красноярск

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

Селенга

Селенга 330 НД 3.30 1.66 2.50 0.72 0.47 6 5 500 43   15 33900
Селенга 360 НД 3.60 1.66 2.80 0.72 0.47 6 6 500 46   20 39000

Клай

Клай 270 2.70 1.30 1.90 0.60 0.35 2 2 220 24.5   4 14500
Клай 290 2.90 1.30 2.10 0.60 0.35 2 2 220 36.5   4 15600

 

Надувные лодки "Альтаир", Санкт-Петербург

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

ОРИОН

Орион 500 5.00х2.20   3.60х1.00   0.60 6+1 10 1600   128 40  
Орион 550 5.50х2.20   4.10х1.00   0.60 6+1 12 1800   140 45  

ПРО

Про 340 3.40х1.72   2.46х0.74   0.49 4+1 5 700   54 20  35400
Про 360 3.60х1.72   2.66х0.74   0.49 4+1 5 750   63.5 25  38600
Про 385 3.85х1.84   2.84х0.86   0.49 4+1 6 800   78 30  44400

Про ультра

Про ультра 400 4.00х2.08   2.91х0.96   0.53 4+1 7 1000   85.5 30  54300
Про ультра 425 4.25х2.08   3.11х0.96   0.53 4+1 8 1100   90.5 30  56900
Про ультра 460 4.60х2.08   3.46х0.96   0.53 4+1 9 1250   97 40  67800

Сириус

Сириус 315 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 4+1 3 430   37.5 8  26500
Сириус 315 Stringer 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 4+1 3 430   39 8  27000
Сириус 335 Stringer 3.35х1.47   2.47х0.65   0.41 4+1 3+1 480   40.5 10  29400
Сириус 315 Ultra 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 4+1 3 430   40.5 8  27800
Сириус 335 Ultra 3.35х1.47   2.47х0.65   0.41 4+1 3+1 480   42.5 10  30200

Сириус Light

Сириус 315L 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 3+1 3 430   36.5 8  22400
Сириус 335L 3.35х1.47   2.47х0.65   0.41 3+1 3+1 480   37.2 10  24400
Сириус 315 Stringer L 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 3+1 3 430   38 8  22900
Сириус 335 Stringer L 3.35х1.47   2.47х0.65   0.41 3+1 3+1 480   39 10  25300
Сириус 315 Ultra L 3.15х1.47   2.22х0.65   0.41 3+1 3 430   39.5 8  
Сириус 335 Ultra L 3.35х1.47   2.47х0.65   0.41 3+1 3+1 480   41 10  

Joker

Joker 300 3.00х1.54   2.07х0.72   0.41 3 2+1 320   35.5 10  20300
Joker 320 3.20х1.54   2.27х0.72   0.41 3+1 3+1 430   36 10  22000
Joker 350 3.50х1.54   2.55х0.72   0.41 3+1 4+1 550   42 15  24950
Joker 340 fisher 3.40х1.74   2.42х0.80   0.47 3+1 4+1 700   53.5 18  32200
Joker 370 fisher 3.70х1.74   2.82х0.80   0.47 3+1 5 850   62 25  34900

Альфа

Альфа 250 2.50х1.32   1.68х0.60   0.36 3 1+1 180   17.5 3  14100
Альфа 280 2.80х1.32   1.98х0.60   0.36 3 2+1 220   18.5 3.5  15400
Альфа 300 3.00х1.32   2.18х0.60   0.36 3 2+1 220   19.5 3.5  15700
Альфа 320 3.20х1.32   2.38х0.60   0.36 3 3 300   20.5 6  16600
Альфа 250 К 2.50х1.32   1.68х0.60   0.36 3+1 1+1 180   26.5 3  16800
Альфа 280 К 2.80х1.32   1.98х0.60   0.36 3+1 2+1 220   27.5 3.5  18500
Альфа 300 К 3.00х1.32   2.18х0.60   0.36 3+1 2+1 220   29.7 3.5  18900
Альфа 320 К 3.20х1.32   2.38х0.60   0.36 3+1 3 300   31.5 6  20500

 

Надувные лодки БЕРКУТ, Энгельс

Название Габариты   Кокпит   Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена

Кобра

Кобра СВ-200 2.00х1.38   1.95х0.60   0.39 2 1 200  850 10 0 12000
Кобра СВ-220 2.20х1.38   2.15х0.60   0.39 2 1 220  850 11 0 12500
Кобра СВ-240 2.40х1.38   2.35х0.60   0.39 2 2 240  850 12 0 13000
Кобра СВ-260 2.60х1.38   2.55х0.60   0.39 2 2 260  850 13 0 13500
Кобра СВ-280 2.80х1.38   2.75х0.60   0.39 2 2 280  850 14 0 14000

Кобра Т

Кобра СВ-250Т 2.50х1.38   1.72х0.60   0.39 3 1+1 300  850 18 3.5 17000
Кобра СВ-280Т 2.80х1.38   1.92х0.60   0.39 3 2 350 850  22 3.5 18000
Кобра СВ-300Т 3.00х1.38   2.12х0.60   0.39 3 2+1 400 850  24 5 19000

Консул

Консул CN-275

2.75х1.40   1.75х0.60   0.43 3+1 2+1 350  950 38 8 26500
Консул CN-300 3.00х1.40   2.00х0.60   0.43 3+1 4 400 950  40 10 28500
Консул CN-325 3.25х1.40   2.25х0.60   0.47 3+1 4 450 950  42 15 30500
Консул CN-350 3.50х1.40   2.50х0.60   0.47 3+1 4 500 950  44 15 32500

Беркут

Беркут BR- 330 3.30х1.82   2.03х0.83   0.47 3+1 4 650  1100 58 18 41800
Беркут BR- 350 3.50х1.82   2.23х0.83   0.47 3+1 5 700 1100  58 25 45800
Беркут BR- 370 3.70х1.82           2.23х0.83              0.47 3+1 6 750 1100  70 30 49900

 

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается - температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация - ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы. 

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка - после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что "Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!". Нет - не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в "ноге". Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше,  заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

 

click fraud detection