г.САРАТОВ. Телефоны: (8452) 255-663, 8-927-127-57-75


Выбираем мотор для надувной лодки ПВХ

Какой мотор  выбрать для надувной лодки – двухтактный или четырехтактный?

2-х тактные лодочные моторы.

Достоинства.

  • надежны и неприхотливы,
  • работают при температурах от -15 до 40 С,
  • просты и дешевы в обслуживании,
  • нормально «переваривают» наш 92 (обязательно использовать фильтр),
  • весят меньше на 10-20 килограмм,
  • имеют меньшую стоимость.
  • перевозятся, хранятся в любом положении (редуктор ниже блока цилиндров, не на переключателе передач),

Недостатки:

  • работают достаточно громко,
  • нужно смешивать бензин и масло.

4-х тактные лодочные моторы.

Достоинства:

  • меньший расход топлива: 0.3 – 0.4 л/час,
  • меньший уровень шума (особенно на низких оборотах),
  • лучшая стабильность работы на низких оборотах.
  • не нужно смешивать топливную смесь,
  • меньшая вредность выхлопа.

Недостатки:

  • обслуживание в специальном сервисе,
  • большая стоимость,
  • больший вес,
  • перевозка строго в положении, указанном изготовителем.

Выводы.

 Если планируете сами обслуживать мотор, нет желания таскать дополнительный вес и хотите сэкономить средства при покупке – берите двухтактные.

 Если будете много ездить и хотите экономить на топливе, а вес мотора не смущает – Ваш выбор четырехтактные. Также четырехтактные моторы отлично подходят для охоты, рыбалки, троллинга благодаря тихой и устойчивой работе на низких оборотах.

Подбор мощности мотора для надувной лодки в зависимости от длины лодки и загрузки.

С моторм до 3,5 л.с. лодка будет двигаться со скоростью 7-12 км/час. Долгая езда на максимальной скорости негативно скажется на ресурсе двигателя. При ветре, волне, против течения скорость может существенно снизится.  Купить мотор 2,5 - 3,5 л. с. следует для недалеких поездок 1-му или вдвоем для лодок до 3 м.
 Преимущества – низкая стоимость, малый вес, небольшие размеры, экономичность.  Моторы мощностью 4-6 л.сил уже более тяговитые и скоростные. От надувной лодкой 2,8-3,5 м с небольшой загрузкой (до двух человек среднего веса) можно ожидать скорости до 20 км/час (движение в переходном или даже глиссирующем режиме).
 Моторы до 5 л.с. не требуют прав на управление!  Лодка с мотором 9,9-15 л.с. способна выводить на глиссирование существенную нагрузку и развивать скорость до 35 км/час. Оптимальны для лодок от 3 до 4 м.
 Мотор 9,9 это дефорсированная "15-ка", поэтому превратить ее в 15 л.с. обычно не составляет никакого труда, даже самостоятельно!
 Моторы до 9.9 л.сил не требуют регистрации в ГИМС!  Моторы 8 и 9,8 л.с. стоит купить при желании иметь достаточно мощный мотор небольшого веса. Такой мотор будет весить на 10 кг меньше, чем 9.9 л.с., а стоить на 8000 рублей меньше!  Моторы большей мощности с надувной лодкой нужно покупать только для длины от 4 м для перевозки большого количества пассажиров или при желании покатать лыжника или ватрушку.  Опытные рыболовы (если позволяют финансы естественно!) имеют два мотора для одной лодки. Для поездок на большие расстояния или большой компанией - мощный мотор, а для рыбалки одному, вдвоем -мотор мощностью в 5 л.с.

 

Выбор лодочного мотора. "Китаец" или "Японец"? Новый или Б/У? Если "Китаец", то какой?

Сегодня, когда цены на моторы очень высоки, по сравнению со среднестатистической зарплатой, эти вопросы для многих очень актуальны.

Вначале кратко ряд наблюдений.

1. Качество заводского Китая в последние годы значительно улучшилось. У ряда брендов хорошо налажен сервис, поддержка расходниками и запчастями.

2. Качество "япоских" моторов, наоборот снизилось.

Во-первых наблюдается всеобщая тенденция ограниченного ресурса работы техники. Производители поняли, что очень выгодно, когда техника работает, скажем 5 лет, и потом начинает катастрофически часто ломаться, вынуждая покупателя приобретать новую вещь. Это происходит везде, и в автомобилестроении, и, конечно, у подвесных лодчных моторах.

Во-вторых, при производстве используются комплектующие, изготовленные на тех же китайских заводах. Пусть они делаются по лицензии, под контролем и т.д., но "Made In China"!

Само производство слабосильных моторов вынесено в другие страны - это Тайвань, Мексика, Южная Африка, Франция, а, возможно, и тот же Китай! Ходят упорные слухи, что в Японии и Штатах уже давно не собирают моторы до 40 л.сил.

Поэтому сейчас говорить про неубиваемое японское качество уже нельзя. Да, возможно, мотор дольше проходит без поломок, придется меньше встретиться с мелким браком, которым грешат "китайцы", но работать 10 лет без поломок брендовый мотор уже врядли будет!

А разница в стоимости среднего "китайца" и "бренда" достигает 70%! Есть о чем задуматься!

Теперь вопрос про моторы б/у.

Приобретая б/у мотор Вы в любом случае несете довоьно большие риски. Если есть возможность взять брендовый б/у мотор у знакомых, или когда хотя-бы реально видно, что мотор прошел немного, то, возможно, стоит брать. А если Вы заказываете из Владивостока, да еще и не знаете продавца, то риск чрезвычайно велик. Да, там много нормальных честных продавцов, но много и таких, которые отмоют, подкрасят мотор, заменят съеденный начисто анод и "впарят" Вам. А можете нарваться и на мошенников, которым переведете деньги и все. Лучше, конечно, покупать такие моторы в магазинах, которые практикуют Trade In, то есть обмен старой техники на новую, даже если не будет никакой гарантии, то просто такие продавцы не выставляют в продажу откровенно "убитые" моторы, чтобы не портить себе репутацию.

Итак, выводы и рекомендации.

Если Вы собираетесь совершать дальние переходы, по малолюдным местам, где некому будет оказать помощь в случае поломки, если просто много ходите на лодке, ходите по местам, где требуется высокая надежность от комплекта лодки и мотора (прибрежные зоны, сильное течение, ветер, перекаты), то не жалейте денег и покупайте брендовый мотор.

Если Вы будете выходить на моторе 10 раз за год, а многие и того меньше, а покупка именитого мотора пробивает изрядную брешь в бюджете, то берите "китайца", только подойдите с умом к процессу выбора, (смотри рекомендации ниже).

 

Сравнение характеристик моторов GLADIATOR, Hidea

  Мощн. Макс обор Ко-во цилл. Объем Расх. топл. Вес Пере- дачи Запуск Зажи- гание Управл. Система смазки Топл. бак Цена
  л.с./кВт     куб.см. л/час кг       Вращ. гр   л руб

2х тактные

G2,5FHS

2,5 (1,8) 3800-5200 1 74,6 1,5 13 F-N Ручной CDI Румпель 360 Топл. смесь 1,4 23800

G3,5FHS

3,5 (2,6) 4200-5300 1 74,6 1,7 13 F-N Ручной CDI Румпель 360 Топл. смесь 1,4 33400

G8FHS

8 (5,9) 4500-5500 2 169 4,7 26 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 12 выносн. 59900

G9,8FHS

9,8 (7,2) 5000-6000 2 169 5,1 26 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 12 выносн. 60800

G9,9FHS

9,9 (7,4) 4500-5500 2 246 7,3 36 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 24 выносн. 67900

G15FHS

15 (11) 4500-5500 2 246 7,3 36 F-N-R Ручной CDI Румпель 47 Топл. смесь 24 выносн. 71200

G30FHS

30 (22,1) 4500-5500 2 496 12 57 F-N-R Ручной+ стартер CDI Румпель Дистанция Топл. смесь 24 выносн. 108600

G40FHS

40 4500-5500 2 703 12 72 F-N-R Ручной+ стартер CDI Румпель Дистанция Топл. смесь 24 выносн. 127600

4х тактные

GF2,5HS

2,5 (1,8) 5250-5750 1 72 1,1 17,5 F-N Ручной TCI Румпель 360 Масло в редукторе 0,9 35900

GF4HS

4 (2,9) 4500-5500 1 112 1,4 22,5 F-N-R Ручной CDI Румпель 360 Масло в редукторе 1,1 + 12 выносн. 43500

GF5HS

5 (9,7) 4500-5500 1 112 1,6 22,5 F-N-R Ручной TCI Румпель 360 Разбрызг. 1,1 + 12 выносн. 45900

GF8HS

8 (5,9) 4500-5500 2 112 3,9 38 F-N-R Ручной CDI Румпель 43 Масло в редукторе 12 выносн. 81500

GF9,9HS

9,9 (7,3) 4500-5500 2 212 4,3 38 F-N-R Ручной CDI Румпель 45 Масло в редукторе 12 выносн. 85700

GF15HS

15 (11) 4500-5500 2 323 5,3 49,5 F-N-R Ручной CDI Румпель 45 Масло в редукторе 12 выносн. 97800

Оставить отзыв


Защитный код Обновить
-->
click fraud detection